главная -> ИОС

Назначение и основные принципы
  Интегрированная обучающая среда (ИОС) предназначена для подготовки, хранения и предъявления учебно-методического материала и управления учебным процессом (элементы):
- ведение персоналий (обучаемые, преподаватели);
- планирование занятий преподавателем;
- фиксацию результатов тестирования;
- выполнение (автоматизацию) операций по обслуживанию системы.

  Интегрированная обучающая среда основана на интернет технологиях, использует принципы систем дистанционного обучения. ИОС выполнена в виде открытого набора программных средств, позволяет наращивать функциональные возможности, производить адаптацию к требованиям учебного заведения.

  Использование ИОС в качестве "натуральной" системы дистанционного обучения требует соблюдения ограничений на размеры включаемых файлов (требования интернета).

  ИОС может быть представлена как средство ведения персональных хранилищ преподавателей для иллюстративного (презентационного) и тестового учебно-методического материала, обеспечивающее мультиэкранное его предъявление в лекционном режиме, проведение оперативного тестирования (во время лекции).

  Учебно-методический материал представлен в виде Тем (последовательность обучающих кадров) и Тестов (последовательность тестовых кадров, вопросов).

Типы обучающих кадров:
  - HTML страница;
  - Фото страница;
  - Видео страница;
  - Flash страница;
  - Фото планшет.

  Обучающий кадр "HTML страница" предназначен для заданного по времени предъявления информации, сформированной средствами языка HTML.Средства подготовки кадра (редактирования) ИОС позволяют подобно редактору Word осуществлять on-line подготовку текстовой части кадра, вставлять изображения в режиме WYSIWYG (визуальном).
Вместе с тем, возможен переход в режим непосредственного редактирования кода, т.е. обеспечивается использование полного набора возможностей языка HTML.

  Обучающий кадр "Фото страница" в основном поле предъявляет графическую (файлы *.gif, *.jpg, *.png,) информацию. Однако, в заданной части кадра введена еще одна зона для предъявления динамически изменяющейся информации при неизменном основном поле. При этом может задаваться продолжительность предъявления сообщения. Этот механизм назван инфоблоком.
Инфоблоки могут содержать не только сообщения, аудио информацию, но и выдавать управляющие воздействия для формирования линий, фигур и указателей на основном изображении. После отработки последнего сообщения осуществляется переход на следующий кадр.

  Обучающий кадр "Видео страница" в основном поле предъявляет видео информацию. Инфоблоки могут содержать только сообщения.

  Обучающий кадр "Flash страница" является основным для предъявления сложных анимированных, управляемых и интерактивных двумерных объектов, - чертежи, схемы, изображения физических объектов.
В части структуры кадр полностью подобен предыдущему. В основной части кадра размещается flash анимация. С помощью инфоблоков предъявляются сообщения, аудио информация, задаются управляющие воздействия для flash анимации.

Типы вопросов:
  - HTML - выбор единичный;
  - HTML - выбор нескольких;
  - HTML - выбор зоны единичный;
  - HTML - выбор зоны множественный;
  - Flash - выбор единичный;
  - Flash - выбор нескольких;
  - Flash - выбор последовательность.

  HTML - выбор единичный. Ответ считается завершенным при нажатии на любую кнопку (произведен выбор ответа). Вопрос и ответы могут включать изображения, возможно задание времени на ответ. При превышении времени ответа - в базе фиксируется именно это состояние, т.е. превышение времени.

  HTML - выбор нескольких. Правильных ответов может быть несколько. Ответ считается верным при наборе (отметке) всех правильных ответов и нажатии на кнопку "выбор завершен". По сравнению с тестовым кадром типа "HTML - выбор единичный", в базе фиксируется еще одно состояние - "ответ не полон".

  HTML - выбор зоны единичный. Позволяет на произвольном изображении установить невидимые активные зоны, которые и являются потенциальными ответами. Ответ считается завершенным при нажатии на любую активную зону (произведен выбор ответа).
Указатель мыши изменяет свою форму над активной зоной, поэтому число активных зон должно быть избыточным.

  HTML - выбор зоны множественный. Правильных ответов может быть несколько. Ответ считается верным при наборе (отметке) всех правильных ответов и нажатии на кнопку "выбор завершен".

  Flash - выбор единичный, Flash - выбор нескольких, Flash - выбор последовательность. Основное поле формата занимает Flash анимация (чертежи, схемы и пр.), содержащая активные элементы. Логика обработки ответа интуитивно понятна из наименования типа тестового кадра.

  Результаты тестирования сохраняются в базе данных в виде фиксации ответа каждого пользователя на каждый вопрос, что позволяет, в дальнейшем, производить обработку для формирования различных отчетов.

   
  © 2009   Сединко А.М.
  © 2004 design by   kir